Кровь и пламя или героини в красном

Кровь и пламя или героини в красном
Чтобы привлечь внимание к героям кино, их одевают в красное…

Миллион примеров, когда кинематографисты, концентрируя зрителя на герое, наряжают его в алые вещи.
Переливающиеся красные башмачки Дороти в «Волшебнике страны Оз». Бархатное богатое платье злой королевы Моники Белуччи в «Братьях Гримм». Красный плащ с капюшоном Аманды Сейфрид в «Красной Шапочке», такой эффектный в пробегах по снегу, - после фильма девушки говорили, что сюжет так себе, но подобный аксессуар было бы неплохо завести. Помидорного оттенка кожа дьяволенка Хеллбоя, которого так и звали: «Красный». Да хоть бы красный купальник Памелы Андерсон в «Спасателях Малибу» из той же оперы. Оно и понятно, а каким еще цветом можно передать сигнал: смотрите, какое чудо? Красный невозможно пропустить. Он как будто вобрал в себя всю страсть, энергию, взрыв эмоций. Бушующая кровь, закат солнца, в конце концов, это и цвет сердца тоже. Наилучшее воплощение в природе красный мак, прекрасный, немного хищный, похожий по внешнему виду на экзотический цветок-людоед раффлезию. Как раффлезия поедает все вокруг себя, так и красный впитывает все внимание окружающих. В кино порой красный становился не просто костюмным элементом, но и концепцией. Самый очевидный пример - «Три цвета: красный» Кшиштофа Кеслевского. В картине то тут, то там зритель натыкается на красный как на сигнал - фон, на котором позирует Ирен Жакоб, ее шарф, плакат, который видит другой герой. Но давайте остановимся подробней на другом творце, который возвел красный в символ. Цвет сопровождает практически любой интерьер его фильмов и костюмы главных героев. Конечно, речь о Педро Альмодоваре. Он никогда не заявлял открыто, дескать, красный - мой любимый, но все его лучшие (в основном, конечно, ранние) фильмы насыщены невероятным кислотным алым цветом. Зато режиссер никогда не скрывал, что его картины - про страсть и эмоции, а как мы уже выяснили, без ягодного цвета здесь никак. Неизменные красные платья музы Альмодовара Марисы Паредес в «Высоких каблуках», «Цветке моей тайны» и «Все о моей матери». Красные же наряды Франчески Нери в «Живой плоти» и Виктории Абриль в «Свяжи меня», Росси де Пальмы и Антонио Бандераса в «Женщинах на грани нервного срыва», и герои не просто носят цвет, они в нем живут - абсолютно все ключевые интерьеры фильмов выдержаны в нем. Вселенная Альмодовара живет страстью и требует внимания. С красным по-другому и не получится.
Понравилась статья - поделись с друзьями!
10:14
285
Читайте также:
Красная помада - твое секретное оружие