Эволюция женского белья: чулки

Эволюция женского белья: чулки
Мужчины очень ревностно относились к своим вещам — настолько ревностно, что примерно до 15 века женщину, осмелившуюся надеть чулки, сжигали на костре, ибо сомнений в том, что она — дьявольское отродье, не было.
Примерно к 17-18 веку общество стало более терпимым. Считается, что первой надеть чулки и появиться в таком виде на публике осмелилась маркиза де Помпадур — легендарная фаворитка Людовика XV. Модный look тут же начали копировать придворные дамы. Маркиза де Помпадур В то время панталоны были частью исключительно мужского гардероба, так что разжечь сексуальное желание женщинам помогали башмаки, чулки и подвязки. В 18 веке подвязки зачастую использовались как… эротический твиттер. На них дамы размещали свои девизы — короткие, емкие и… провоцирующие: «Если вы поднялись столь высоко, то можете продолжать еще выше», «Чтобы румянец ваших щек напоминал восход солнца» или даже «Люби любовь, ты ей обязан жизнью!». Этим же приемом полтора века спустя воспользовалась голливудская актриса, которая первой осмелилась произнести на публике слово «секс». В 30 годах прошлого века на сцене казино в Лас-Вегасе появлялась Мэй Уэст. Надпись на ее правой повязке гласила «Рождество», на левой – «Новый год». Пышногрудая красотка с аппетитными формами расставляла ноги и с улыбкой приглашала «посетить ее между двумя праздниками»… Мэй Уэст Любопытно, что каких-то два века назад взгляды на то, что такое сексуальная провокация, разительно отличались от нынешних представлений. Считалось, что эротично выглядят тонкие белые (а не черные!) чулки, облегающие икры и ноги так плотно, что «пышные формы этих частей тела выступают нежно-округлыми». К концу 19 века дамские чулки приобрели радикально-черный цвет. Естественно, чулки носили все женщины, но далеко не все были готовы их демонстрировать. Знаменитые танцовщицы канкана не стеснялись, правда, их панталончики в рюшах оставались по-прежнему ослепительно белыми, контрастируя с черными чулками. Благодаря канкану – пра-прадедушке стриптиза — у мужчин появилась «законная» возможность любоваться женскими ножками (напомним, что приличной девушке дозволялось приподнимать юбку только на 7 сантиметров и ни сантиметром выше), а у художников — новые музы. Часть полотен даже не выставлялась в галереях, так как цензура считала их слишком фривольными. Классическая «униформа» танцовщиц канкана – черные чулки и белые, в рюшах, панталоны как магнит притягивали обычных мужчин и вдохновляли художников Весомый вклад в формирование общественного мнения о том, что девушка в чулках и подвязках — это девушка легкого поведения, вносят Пикассо, Тулуз-Лотрек, Гри, Дюшамп и Ван Донген. Художники часто рисуют проституток в неглиже, их работы печатаются в иллюстрированных журналах, словом, так или иначе тема чулок и подвязок выходит на первый план, рождая и закрепляя сексуальные ассоциации. Постепенно чулки превращаются в фетиш и становятся неотъемлемой частью образа «роковой женщины». После появления стриптиза одним из излюбленных сюжетов многих живописцев стала «Женщина, надевающая чулки» Свою лепту в «эротизацию» чулок вносит и фотография. Один из излюбленных сюжетов дагерротипов, публиковавшихся в «специализированных» изданиях для мужчин в конце 19 века — это женщина, одновременно снимающая чулки и призывно смотрящая в камеру. После Второй мировой «писком» моды становится пин-ап – стиль, который зародился в Америке. Пин-ап (от английского to pin up — прикалывать, плакат, прикалываемый на стену) — графическое изображение полуобнаженной шаловливой красотки. Пин-ап герлз создавали образ женщины- мечты для молодых мужчин, особенно для тех, кто служил в армии, и поднимали боевой дух у военных (впрочем, наверняка не только дух). Красотки в чулках в стиле пинап будоражили мужское воображение и становились образцом для подражания реальных девушек Девушки заразительно улыбались с плакатов, не забывая при этом, будто невзначай, показывать соблазнительные ножки в чулках и прочие прелести. По законам жанра все выглядело очень естественно, будто за прелестницами в самые «пикантные» моменты подглядывал невидимый наблюдатель.
Понравилась статья - поделись с друзьями!
05:47
408
Читайте также:
Вплоть до начала 19 века женского белья как такового не существовало
Сложное сооружение из китового уса (а иногда и деревянных планок и металлических деталей), крючков и
Выбор женщиной одежды и аксессуаров отражает не только ее вкус и стиль – но и говорит о ее индивидуа
Каждая из нас с большим энтузиазмом встречает сезонные тенденции