Эволюция женского белья: Корсет и бюстгальтер

Эволюция женского белья: Корсет и бюстгальтер
Сложное сооружение из китового уса (а иногда и деревянных планок и металлических деталей), крючков и шнуровки, перекрывающее доступ воздуха в нижние отделы легких, не всегда выполняло задачу поднятия и поддержки женской груди. О каком эротизме могла идти речь в той же Испании, когда в моде были плоские женщины, без намека на грудь? Девочки спали со свинцовыми пластинами на груди. Дамы старательно шнуровались, уплощая бюсты. Примерно в середине 17 века благодаря французам с этой мрачной модой было покончено.
Корсеты стали шить из сатина, атласа и шелка и украшать кружевом. Декольте становились все более смелыми, грудь более высокой, талия более тонкой… Нижний заостренный край лифа спускался на юбку, будто указывая мужчинам на то, что было спрятано под ними. Шнип (так называли эту детальку) то входил в моду вместе с корсетом, то переставал быть актуальным, то с триумфом возвращался из небытия. В 18 веке шнипу придавали особое значение: шнип, особенно низко опускающийся на юбку, назывался «дорога в рай». Корсет позволял менять фигуру, подгоняя ее под модный силуэт, но этот процесс никак нельзя было назвать безболезненным. Зато стратегически важные места – талия и грудь – выглядели крайне привлекательно. В 1903 году женщина — медик Гош Саро разрезала корсет пополам — верхняя часть стала бюстгальтером, а нижняя — поясом для чулок. Похожие мысли почти одновременно пришли в голову разным женщинам в разных странах. Американка Мэри Фелпс Джекобс в 1914 запантентовала свою придумку- сооружение из 2 эластичных лент и 2 носовых платков — эта конструкция позволила ей надеть вечернее платье и показать свою спину, а не корсет, надетый под нарядом. Чуть раньше в 1899 в Германии швея Кристине Хардт предложила на рассмотрение экспертной комиссии ремесленной палаты Дрездена «фуфайку для женщин на лямочках с уплотненными чашечками на груди». В прошлом веке лифчик «отделился» от корсета и превратился в новое оружие соблазнения. Но женщины продолжали падать в обмороки от удушья, потому что предпочитали носить лифчики… под корсетом. Понадобилось достаточно много времени (около 30 лет) и денег (их производители постоянно вкладывали в рекламу), чтобы бюстгальтер был признан прекрасной половиной человечества. И если длина панталон напрямую зависела от длины платья, то форма лифчика — от моды на пышный бюст или его отсутствие. В 20-е годы прошлого века лифчики уменьшали грудь, так как было модно походить на мужчину, в 50-е, когда вернулась мода на женственность, появился прототип пуш-апа – лифчик с вкладками. Сама Мэрилин Монро использовала «рыбки» – поролоновые вкладки, призванные увеличивать объем. В 1994 году была изобретена такая модель, как Wonderbra, с ее помощью формируется вожделенная ложбинка между грудей, а сам бюст приподнимается, даже если исходные данные были далеки от идеала. Реклама модели бюстгалтера «Wonderbra» :) Подвязки, корсеты, чулки и трусики – вещи из разных эпох по праву заняли достойные места в арсенале современных соблазнительниц. Каждый из описанных предметов стал классикой моды «с эротическим уклоном» и по-прежнему способен выполнять свою основную функцию – привлекать мужское внимание.
Понравилась статья - поделись с друзьями!
04:52
494
Читайте также:
Мужчины очень ревностно относились к своим вещам — настолько ревностно, что примерно до 15 века женщ
Вплоть до начала 19 века женского белья как такового не существовало
Бюстгальтер-невидимка, это не только модно, но и очень удобно
Выбор женщиной одежды и аксессуаров отражает не только ее вкус и стиль – но и говорит о ее индивидуа